ua
ru
de
Главная
Статьи
Тексты
Перевод
Новости
Тема
Акции
Искусство
Ссылки
Газета
Редакция
Prostory Nr.8 Documenting Maidan
Речь Герты Мюллер на Нобелевском обеде 10 декабря 2009 года
Слова без тіла і без тіні
О выставке Леси Хоменко «Очевидец»
Евгения Белорусец
(Понедельник, 08 Июня 2009)
Тяжелый физический труд войны преобразуется в мучительный опыт смены темпа истории, редукцию этого темпа. Преобразуется в проверку на прочность собственной памяти, в приобретение чужого опыта и в обмен опытом там, где обмен этот кажется невозможным: прошлое тут меняют на настоящее, опыт художницы на военный опыт её дедушки и наоборот. Под воздействием этого немыслимого обмена темп войны и военной истории замедляется, он становится настолько заторможенным, что следовать ему невозможно, потому что зеркало памяти каждый шаг осовременивает (...)
Комментарии (2)
Хто очевидець?
Тамара Злобіна
(Вторник, 26 Май 2009)
Напередодні заідеологізованих травневих свят Леся Хоменко, учасниця групи Р.Е.П., представила власний проект у київській галереї "Колекція". У виставці "Очевидець" художниця "презентує інший тип героя ВВВ зі спогадів свого дідуся" (30 квітня - 13 травня). Лесин проект складається з серії великих живописних полотен, створених за мотивами спогадів діда художниці, Степана Репіна, який брав участь у ІІ світовій війні. Пряма мова очевидця включена у тіло виставки як уривки оповіді. Досліджуючи минуле за допомогою родича-провідника Хоменко ставить запитання (...)
Комментарии (5)
Николай Ридный о среде обитания
Никита Кадан
(Воскресенье, 24 Май 2009)
Сегодня в украинской художественной среде актуальным стало производство моделей противодействия разным формам симуляции авторитетности. Собственно, эта симуляция, «торговля воздухом» и является основным промыслом для большинства обитателей украинского художественного гетто. Соответственно, обретают все большее значение низовые инициативы, разные формы горизонтального взаимодействия, построенные на критике авторитетности, и в первую очередь - самообразовательные программы. Одна из таких программ инициирована (...)
Политизация украинского искусства: «Взгляды»
Евгения Белорусец
(Среда, 20 Май 2009)
Выставка заявляет об открытом желании общественных преобразований, произведения больше не могут быть декоративно-замкнутыми, они становятся инструментом критики, способом борьбы с обществом, полем совмещения разных смысловых рядов - культурного производства и социальной ангажированности, идеологических репрезентаций. Объединение Художественный совет призвано дать импульс новому направлению. Это междисциплинарное кураторское сообщество (...).
Комментарии (13)
Місце та форма
Тамара Злобіна
(Среда, 15 Апреля 2009)
Протягом одного березневого вечора 2009 року в залі колишнього ЦСМ при НаУКМА художниця презентувала результат тривалої праці - заповнення білих стін штрихами олівця. Вона зафіксувала певне місце, прагнучи вловити невловиме - ті зміни значення проекту, які відбуваються після його інсталяції, зв'язок художника й інституції, їхню взаємну залежність та взаємний вплив. Однак, попри симпатичність авторського тексту, в якому Лада розмірковує про "життя" твору мистецтва, особливості української художньої ситуації, її проект наштовхнув радше на роздуми/питання (...)
Кійоші Судзукі - soul and soul 1969 - 1999: ретроспектива японського фотографа
Катерина Міщенко
(Вторник, 13 Января 2009)
У Гамбурзькому Домі фотографії Дайхторгаллен з 21 листопада по 11 січня 2008 року проходила перша у Німеччині ретроспективна виставка нині покійного японського фотомитця Кійоші Судзукі (Kiyoshi Suzuki), творчість якого високо цінують у вузьких колах знавців, а для широкої публіки вона стала нагодою познайомитися з японською фотографією. Центральний простір виставки належить сімом проектам самостійно виданих книжок Судзукі, це свідчить ще й про той цікавий факт, що центральним медіумом у фотографії Японії й досі лишаються книжки. На виставці було представлено (...)
Комментарии (2)
Р.Э.П. – ИСКУССТВО МНОЖЕСТВ
(Четверг, 02 Октября 2008)
Вспомним, что искусство больших общественных посланий обычно призывается к жизни широкими общественными движениями, которые и создают для него адекватный контекст и оправдание. Более того, именно общественные движения создают в обществе контекст и оправдание подлинной демократии. И действительно: Р.Э.П. возник в дни «оранжевой революции», которая, как бы к ней ни относиться, была примером мощной общественной динамики. Однако сейчас, когда революция эта давно ушла в лету, какой общественный (...)
Тихое свидетельство
Никита Кадан
(Пятница, 30 Май 2008)
Большинство работ на выставке «Уже сказанное» представляют собой напечатанные на холсте фразы, взятые из украинских субтитров различных телевизионных сериалов. Слова наподобие «Я ж кохаю тебе», появившиеся внизу экрана в драматический момент «мыльной оперы», были сфотографированы художницей и нанесены на полотна в технике переносной печати. Реплики героев, извлеченные из оригинального контекста, превращены в сравнительно самостоятельные визуальные объекты (...)
«
Начало
Предыдущая
1
2
3
4
Следующая
Последняя
»
JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL
ЛЕВІАФАН, або Найкращий з усіх світів. Твір для трьох голосів, піску та звукової симфонії
Вистава до річниці збройного протистояння на Майдані
Марк Белорусец: Олег Лышега останется с нами
Олег Лишега: Генрі. Добірка зі щоденників Генрі Девіда Торо
З англійської переклав Олег Лишега
Аміран Свімонішвілі: Вірші
З грузинської переклала Наталя Трохим
В Киеве откроется выставка «Референдум о выходе из состава человечества»
Донбасс борется за права человека: пресс-конференция в Северодонецке
Press Conference in Severodonetsk - Human Rights in an undeclared war
Михаэль Крюгер: Избранное
Перевод с немецкого Марка Белорусца
Тарас Федірко: Туди немає швидких доріг
Василь Лозинський: Нові вірші
Саша Протяг: ~многолетники (которые здесь растут) как однолетники~
Игорь Бобырев: Стихи
Главная
Статьи
Тексты
Перевод
Новости
Тема
Акции
Искусство
Ссылки
Газета
Редакция
Дизайн Александр Канарский © 2007.
При использовании материалов ссылка на
prostory.net.ua
желательна.