ГлавнаяСтатьиТекстыПереводНовости
ТемаАкцииИскусствоСсылкиГазетаРедакция
Мертві чорні жучки серед штучних ворсинок килимового покриття - ПРОSTORY - украинский литературный журнал Мертві чорні жучки серед штучних ворсинок килимового покриття Михаэль Крюгер: Избранное - ПРОSTORY - украинский литературный журнал Михаэль Крюгер: Избранное Василь Лозинський: Свято після дебошу - ПРОSTORY - украинский литературный журнал Василь Лозинський: Свято після дебошу

Неспокойные (Les inquiets)

В парижском музее современного искусства (Центре Жоржа Помпиду) до 19 мая проходит выставка инсталляций, посвященных образу войны на Ближнем Востоке.            
Своим названием выставка обязана одноименному роману израильского писателя польского происхождения Лео Липицки, тема которого – тревожное предчувствие наступления Второй мировой войны группой людей, занимающихся искусством.            
           
В экспозиции объединены инсталляции пяти молодых художников, хранящих личные воспоминания о военных действиях. Каждый из них ищет посредством комбинации видео- и фотосъемки новый метафорический язык изображения, способный передать ощущение ужаса непрерывного присутствия войны, неотвратимой, как приближающаяся смерть.            
           
Low Relief (2004), видео проект израильской художницы Яэль Бартана (р. в 1970) – представляет собой совокупность нескольких изображений, которые проецируются одновременно с четырех камер на стену, составляя подвижный видео-барельеф. Камеры показывают военизированную процессию, напоминающую одновременно армейские учения израильской армии и дефиле неизвестной милитаристской юношеской организации. Изображение является своего рода метафорой современного гипер-милитаризированного израильского общества, где практически невозможно оказаться вне поля политических референций.           
          
          
Yael Bartana. Low Relief           
          
          
Yael Bartana. Low Relief           
          
          
Yael Bartana. Low Relief           
          
          
Yael Bartana. Low Relief            
           
Омер Фаст, в своей работе под названием Casting, показывает искажение восприятия войны через экран телевизора: в его коротком видео американские солдаты, принимавшие участие в иракских военных операциях, проходят кастинг на право участия в документальном фильме, посвященном войнам в Ираке. Для зрителя до конца остается загадкой, как зачастую и для современной телеаудитории, является ли происходящее на экране искусственно смоделированным представлением, либо герои рассказывают о событиях, которые они действительно пережили.            
            
           
Omer Fast. Casting            
           
Three Posters (2003) - видео Рабиха Мруэ (р. в 1967), снятое на основе найденных в середине 80-х годов в архивах Коммунистической партии Ливана фильмов об активистах-самоубийцах. Идея проекта – визуальная реконструкция процесса самоубийства на идеологической почве.            
           
           
          
Rabih Mrou and Lina Saneh. Three Posters           
          
          
Rabih Mrou and Lina Saneh. Three Posters            
           
           
Ахлам Схибли (р. в 1970) представляет серию фотографий своей родной деревни Аль-Схибли, населенной беженцами арабо-израильского конфликта 1948 года. На этих фотографиях, среди которых нет сцен насилия, на фоне изображения повседневности проступает отчужденность и одиночество небольшой группы людей, насильственно лишившихся корней, и до сих пор переживающих трагизм собственной истории.            
          
          
Ahlam Shibli.al-Shibli, Palestine           
          
          
Ahlam Shibli.al-Shibli, Palestine           
          
          
Ahlam Shibli.al-Shibli, Palestine            
           
Акрам Заатари (р. в 1966) снял короткометражный фильм о том, как старый ливанский партизан вновь надевает военную форму, возвращаясь, ведомый измененным униформой телом, к своему полузабытому прошлому солдата.           
          
          
Akram Zaatari.&147;Saida June 6, 1982&148;, digital image            
           
Выставка поднимает такие фундаментальные вопросы переосмысления темы войны, как отношение памяти и истории, роль видео и фото изображения в формировании концепции «правды» о войне, и идеологическую и политическую составляющую в понимании военных конфликтов.            
           
По материалам сайта http://www.centrepompidou.fr            
           
   
 

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Комментарий:

eurozine
 


Главная  Статьи  Тексты  Перевод  Новости  Тема  Акции  Искусство  Ссылки  Газета  Редакция  


Дизайн Александр Канарский © 2007.
При использовании материалов ссылка на prostory.net.ua желательна.