ГоловнаСтаттіТекстиПерекладНовини
ТемаАкціїМистецтвоЛінкиГазетаРедакція
Етьєн Балібар: Повернення раси - ПРОSTORY - український літературний журнал Етьєн Балібар: Повернення раси Мертві чорні жучки серед штучних ворсинок килимового покриття - ПРОSTORY - український літературний журнал Мертві чорні жучки серед штучних ворсинок килимового покриття ТЕМА 2. Війна - ПРОSTORY - український літературний журнал ТЕМА 2. Війна

О выставке Леси Хоменко «Очевидец»

О выставке Леси Хоменко «Очевидец»Тяжелый физический труд войны преобразуется в мучительный опыт смены темпа истории, редукцию этого темпа. Преобразуется в проверку на прочность собственной памяти, в приобретение чужого опыта и в обмен опытом там, где обмен этот кажется невозможным: прошлое тут меняют на настоящее, опыт художницы на военный опыт её дедушки и наоборот. Под воздействием этого немыслимого обмена темп войны и военной истории замедляется, он становится настолько заторможенным, что следовать ему невозможно, потому что зеркало памяти каждый шаг осовременивает (...)
 
Коментарі (2)

Хто очевидець?

Хто очевидець?Напередодні заідеологізованих травневих свят Леся Хоменко, учасниця групи Р.Е.П., представила власний проект у київській галереї "Колекція". У виставці "Очевидець" художниця "презентує інший тип героя ВВВ зі спогадів свого дідуся"  (30 квітня - 13 травня). Лесин проект складається з серії великих живописних полотен, створених за мотивами спогадів діда художниці, Степана Репіна, який брав участь у ІІ світовій війні. Пряма мова очевидця включена у тіло виставки як уривки оповіді. Досліджуючи минуле за допомогою родича-провідника Хоменко ставить запитання (...)
 
Коментарі (5)

Николай Ридный о среде обитания

Николай Ридный о среде обитанияСегодня в украинской художественной среде актуальным стало производство моделей противодействия разным формам симуляции авторитетности. Собственно, эта симуляция, «торговля воздухом» и является основным промыслом для большинства обитателей украинского художественного гетто. Соответственно, обретают все большее значение низовые инициативы, разные формы горизонтального взаимодействия, построенные на критике авторитетности, и в первую очередь - самообразовательные программы. Одна из таких программ инициирована (...)
 

Политизация украинского искусства: «Взгляды»

Политизация украинского искусства: «Взгляды»Выставка заявляет об открытом желании общественных преобразований, произведения больше не могут быть декоративно-замкнутыми, они становятся инструментом критики, способом борьбы с обществом, полем совмещения разных смысловых рядов - культурного производства и социальной ангажированности, идеологических репрезентаций. Объединение Художественный совет призвано дать импульс новому направлению. Это междисциплинарное кураторское сообщество (...).
 
Коментарі (13)

Місце та форма

Місце та формаПротягом одного березневого вечора 2009 року в залі колишнього ЦСМ при НаУКМА художниця презентувала результат тривалої праці - заповнення білих стін штрихами олівця. Вона зафіксувала певне місце, прагнучи вловити невловиме - ті зміни значення проекту, які відбуваються після його інсталяції, зв'язок художника й інституції, їхню взаємну залежність та взаємний вплив. Однак, попри симпатичність авторського тексту, в якому Лада розмірковує про "життя" твору мистецтва, особливості української художньої ситуації, її проект наштовхнув радше на роздуми/питання (...)
 

Кійоші Судзукі - soul and soul 1969 - 1999: ретроспектива японського фотографа

Кійоші Судзукі - soul and soul 1969 - 1999: ретроспектива японського фотографаУ Гамбурзькому Домі фотографії Дайхторгаллен з 21 листопада по 11 січня 2008 року проходила перша у Німеччині ретроспективна виставка нині покійного японського фотомитця Кійоші Судзукі (Kiyoshi Suzuki), творчість якого високо цінують у вузьких колах знавців, а для широкої публіки вона стала нагодою познайомитися з японською фотографією. Центральний простір виставки належить сімом проектам самостійно виданих книжок Судзукі, це свідчить ще й про той цікавий факт, що центральним медіумом у фотографії Японії й досі лишаються книжки. На виставці було представлено (...)
 
Коментарі (2)

Р.Э.П. – ИСКУССТВО МНОЖЕСТВ

Р.Э.П. – ИСКУССТВО МНОЖЕСТВВспомним, что искусство больших общественных посланий обычно призывается к жизни широкими общественными движениями, которые и создают для него адекватный контекст и оправдание. Более того, именно общественные движения создают в обществе контекст и оправдание подлинной демократии. И действительно: Р.Э.П. возник в дни «оранжевой революции», которая, как бы к ней ни относиться, была примером мощной общественной динамики. Однако сейчас, когда революция эта давно ушла в лету, какой общественный (...)
 


eurozine
 


Головна  Статті  Тексти  Переклад  Новини  Тема  Акції  Мистецтво  Лінки  Газета  Редакція  


Дизайн Олександр Канарський ©2007.
При використаннi матерiалiв сайту бажаним є посилання на prostory.net.ua