notice
Друкувати

Бред в нашем пространстве

катя людвиг (Субота, 16 Лютого 2008)
бред см. мечта…   
Словарь синонимов   
  
  
  
  
  
Сегодняшняя культурная ситуация в целом сводится к двум важнейшим событиям национальной истории. Первое уже превратилось в легенду и является великим в узком смысле этого слова: связанные кровными узами Кий, Щек, Хорив и сестра их Лыбидь выехали стоя в своей уютной бронзовой пироге, точно как их изобразил скульптор А.Кущ, на короткую прогулку по морям по волнам и вдруг заметили землю с холмами. Они тут же подплыли к берегу, высадились, и, скорее всего, с видом, не терпящим никаких возражений, уселись на холмах. Таким образом, им удалось основать столицу Украины и ряд других городов. В широком смысле великим событием можно назвать ряд событий венчающийся следующим: «Элтон Джон: Чудо на Майдане». Реакция на него и резонанс являются итогом целого ряда поражений и побед значительнейшего явления нашей сегодняшней повседневности. Явления, для которого мелочей не существует, и поэтому оно носит глобальный характер – это бред в нашем пространстве.   
  
  
  
  
  
Понятие о «бреде» и отвлечённая идея, заключающаяся в глаголе «бредить», знакома каждому. Но самый акт, бред как единичное действие, так часто встречается и имеет столько форм, что определению практически не поддаётся. Впрочем, некоторой ясности мы достигнем, если дадим определение не бреду, как таковому, а жителю Украины, как животному, которое бредит. Если бы в своё время эта мысль пришла в голову Геродоту, он рассмотрел бы скифские обычаи под другим углом; а Памфил Юркевич не пытался бы через особенности украинского ландшафта объяснить своеобразие и возникновение украинства и не терпел бы потом насмешек по этому поводу.   
  
«Добре, брате,   
Що ж ти такеє?»   
  
«Нехай скаже   
Німець. Ми не знаєм».   
  
  
  
  
  
Великий поэт, таким образом, ещё в XIX-ом веке подошел к теме замалчивания истинного предназначения жителей Украины. По всей вероятности суровая цензура тех лет не позволила поэту откровенно заявить про БРЕД. Но внимательный читатель заметит в этой цитате неопровержимые следы явления, которое окончательно сформировалось к XXI-ому веку.   
  
  
  
Бред в нашем пространстве, если рассматривать его в правильном свете, есть понятие сложное. Его составными частями являются: большой масштаб, доходность, ажиотаж, тяп-ляп, выход за пределы постигаемого умом, триумф, потирание рук, кристаллизация.   
  
1. Большой масштаб. Тот не бредит, кто не делает больших ставок, хотя бы в мечтах. Для украинского бреда более всего характерны потуги объять необъятное, обойти Старшего брата, достичь европейского уровня, не важно в чём. Что конкретно стоит за подобными целями - не знает ни один, даже самый верный, адепт бреда. И тем не менее, несмотря на очевидную туманность целей, украинский бред имеет склонность приобретать масштабы государственных кампаний, законопроектов, реформ образования, а также академий с исключительно бредовой специализацией. Даже сравнительно скромное бредовое мероприятие, такое как концерт на площади, глянцевый журнал или страховая компания «Герострат», несёт в себе зародыш величины, надежду на размах, разгул и фанфары, потому что скромность в случае бреда обязательно приводит к его полному вырождению в подвид галиматья откровенная. А подвид этот для бредящих крайне бесперспективен, потому что прозаичен, говорит сам за себя, в нём нет загадочности, массовости, да и доходов он не приносит.   
  
2. Доходность. Это следующая черта, для данного феномена обязательная. Конечно, фанатики бреда совершенно бескорыстны, но даже бредолюб бессребреник умудряется каким-то образом извлекать из бреда немалую прибыль и разворачивать для него рекламную кампанию на всю страну.   
  
3. Ажиотаж. Эти закатившиеся сомнамбулические глаза, эти мышцы рук и ног, вздувающиеся и каменеющие, словно под воздействием гальванической батареи, - ни опьянение, ни опиум в их самых неистовых проявлениях не представят вам столь ужасного, столь поразительного зрелища,(как бред украинца – прим.автора.)» Шарль Бодлер. - Портрет крайне точен и полностью отвечает действительности. Всеобщая суета, вовлечённость, патриотизм, блеск в глазах, праведный гнев, предощущение попойки, того, что будет, чем поживиться а также готовность на длительный период войти в бессознательное состояние присущи бредовому ажиотажу в нашем пространстве. Бредящий украинец, прежде всего, заказывает музыку, ну а потом уже платит.   
  
  
  
4. Тяп-ляп. Краеугольный камень бреда, без которого он превратился бы в нудное времяпрепровождение, в какой-то долговременный проект экономического развития. Любая украинская кампания, подготовленная и проведенная не на тяп-ляп или без элементов тяп-ляпа, полностью лишена обаяния, успех ей сопутствовать не будет. Человек ведь несовершенен, а в семье не без урода, и тяп-ляп необходим бредящему как Сковороде было необходимо, чтобы мир его не поймал. Но специфический бредовый тяп-ляп никогда не испортит дела.   
  
Например, рассмотрим такую форму бреда, как заказное убийство государственного деятеля или крупного бизнесмена. В отменный бред подобное событие превращается в первую очередь благодаря реакции СМИ и прогрессивной общественности. В ответ на подобную акцию в Украине почему-то принято разводить руками: вот, мол, как получается. И больше ничего. Это и есть тяп-ляп. Элементом тяп-ляпа также выступит решение прикончить человека в духе недавно вышедшего на киевские экраны триллера, причем в каком-то нелепейшем месте, в здании суда или на охоте. Ничего страшного, если все шито белыми нитками! В тяп-ляпе обязательно должен звучать вызов!   
  
5. Выход за пределы постигаемого умом. Тут и двух мнений быть не может. Тот бред уж точно не бред, если поддается рациональному осмыслению. Пятый пункт указывает на мистическую составляющую бреда и на всеобщую повязанность. Выход за пределы постигаемого умом традиционно сопровождается невозмутимостью. Например, невозмутимыми и спокойными духом были создатели и зрители известной серии плакатов: Україні не вистачає космонавтів. Кохайтеся! Добавить нужно, что выход за пределы постигаемого умом является единственной драматургической основой бреда, именно эта черта делает бред всегда интересным, неустаревающим. Даже если бред далеко уже не первой свежести и отдает гнилью, но сохранил возможность выхода, можно твердо полагаться на его полный триумф.   
  
6. Триумф. Любой настоящий бред в нашем пространстве проходит с триумфом и завершается триумфом.   
  
7. Потирание рук. Инициаторы бреда сохранили эту привычку еще со скифских времен. Каменные статуэтки говорят о том, что она была воспринята с трипольской культурой. Несмотря на ряд исторических перипетий, в веках сохранился обычай, объединяющий запевалу, агитатора и зрителя в методичном потирании рук. Происходит оно в тот момент, когда триумф бреда для всех очевиден. Потирание рук может быть как интимным жестом, так и публичным знаком солидарности. Обычно сопровождается хитрым прищуром. Иногда, крайне редко, можно наблюдать захватывающее зрелище, - когда целый многомиллионный украинский город синхронно потирает руки, кто как может и кто во что горазд.   
  
8. Кристаллизация. Апогей бреда, вершина, о которой другие страны могут только мечтать. Ведь не на одной благодатной украинской почве бред получил широкое распространение. В разных формах он существует повсюду, как явление общечеловеческое. Но безусловной заслугой нашего общества можно считать селекцию, очищение бреда от любых посторонних примесей и вливаний. Именно в этом духе кристаллизации были, например, изобретены так называемые Европейские игры. Они создавались под девизом «наш ответ Олимпийским играм» и включали такие виды спорта, как бильярд, японскую борьбу сумо, мотокросс с и гимнастику. Силачи демонстрировали свои мышцы, поднимая бутыли с водой и газовые баллоны под Аркой воссоединения. Акции были присущи все вышеперечисленные составляющие бреда от большого масштаба к выходу за пределы постигаемого умом до потирания рук и кристаллизации. На игры пригласили участников со всего мира, апогеем стал фуршет на 2000 человек. По особому плану организаторов во время соревнований по Киеву должны были всё время двигаться многонациональные колонны участников Европейских игр в вышиванках.   
  
Автор напоминает: вся эта статья является плагиатом. Не видишь, так и не бредишь (нар. мудрость).   
Фотографии предоставил австрийский журналист Хервиг Хеллер   
  
  
  
  
  
  
  
  
 
Коментарі (1)
1 Вівторок, 10 Лютого 2009
>> Фотографии предоставил австрийский журналист Хервиг Хеллер

Ни одной фотографии бреда идентифицировано не было.