ГоловнаСтаттіТекстиПерекладНовини
ТемаАкціїМистецтвоЛінкиГазетаРедакція
Церкві й державі час жити нарізно! Феміністичний марш 8 березня - ПРОSTORY - український літературний журнал Церкві й державі час жити нарізно! Феміністичний марш 8 березня Революція і член, або Фізіологія політичного - ПРОSTORY - український літературний журнал Революція і член, або Фізіологія політичного Три белых комнаты - ПРОSTORY - український літературний журнал Три белых комнаты
Друкувати

Выставка «Перед казнью»: часть первая

С 10-го по 28-ое октября в Киеве в галерее Карась прошла выставка «Перед казнью». Основу экспозиции составили работы Никиты Кадана и Николая Гроха, представляющие взгляд художника на крайние формы политического насилия, осознанным свидетелем которого он становится.Убийственные манифестации власти, этноцентристский и социальный расизмы и пока неопределенные акты сегодняшней политической агрессии создали временную и географическую перспективу выставки и предстали во взаимосвязи, проявляющей их родство.

1276169 742635149096102 697264886 o

Здесь и далее работы Никиты Кадана из серии «Контролируемые случайности».

DSC 1390

DSC 1393

DSC 1396

Серия работ Никиты Кадана «Контролируемые случайности» обладает, как и все работы этой выставки, документальной основой. Зыбкие серые фрагменты тел отсылают к известным курсирующим в сети фотографиям уличных столкновений, в которых участвовала милиция и активисты разного толка.

Призрак силы и правоты вырисовывается на горизонте. Нечто смутное, выныривая с окровавленным кулаком из кокона ежедневных украинских новостей, утверждает свое право, завоевывает социально-культурную легитимность, завоевывает сторонников, в конце концов, являет видимость позиционной борьбы. Туманные контуры обретают знакомые черты, и можно распознать драку в украинском парламенте или охранников правопорядка, не скупящихся на удары. В избиваемом кто-то участливо распознает активиста правого толка. Но вот фортуна широко улыбается тем, кто только что выступал в роли жертвы, и ультра-правые молодцы люто расправляются с неугодным, один из них парит в прыжке, готовясь обрушится на осевшее поверженное тело.

Процесс неприятен, но кости хрустят и образцы современного человеческого материала проверяются на плотность, дело ведь того стоит. Зритель происшествий сам не заметил, как оказался перед выбором, чью сторону занять в этом взрывоопасном копошении тел и идей. Сценическая иллюзия сохранена, тем более, что все остальные языки социальной коммуникации обесценены или неинтересны. По законам этого жанра праведный гнев публики будет нарастать в надежде на встречу с полным неистовством, кокетливо скрывающим в волнах гнева смертоносную силу конформизма.

DSC 1398

DSC 1400

DSC 1403

DSC 1404

В серии работ «Контролируемые случайности» Никиты Кадана речь идет о захватывающих зрелищах, которыми щедрая украинская политическая повседневность одаривает свою аудиторию. В работах Николая Гроха повествуется о даре столь внушительном, что его уже не принять. По крайней мере, он не подлежал обсуждению в момент вручения. Речь о серии работ, созданных в 80-ые, во время посещения художником в составе официальной советской делегации Камбоджи. На выставке будут рисунки, фотографии и другие документы, связанные с этой поездкой. Камбоджийская серия создана на основе фотографий из тюрьмы Туол Сленг  S-21, школы, которую переоборудовала для своих нужд Служба безопасности Красных Кхмеров. Ритуал казни в этой тюрьме предполагал скрупулезное фотографирование каждого из заключенных перед расстрелом или отправкой на «поля смерти». 

DSC 1405

Lumix-P1510624

Документальная основа и техническая близость работ Никиты Кадана и Николая Гроха позволяют подняться над механической причинностью, ищущей арифметическую логику во взаимосвязи исторических и современных сюжетов. Воображаемые, почти сведенные до чистой арифметики списки жертв далекой социальной катастрофы в сопоставлении с буднями украинских полицейских и тех, кто претендует на роль хозяев нашей действительности, могут позволить преодолеть запутанность причин и следствий. Мотивы, связанные с нацизмом (серия работ Гроха) и расизмом (инсталляция «Человеческие инструменты» Никиты Кадана) обнаруживают тематику ксенофобной дискриминации, неявно присутствующую во всех работах выставки. То, симптомом чего являются ксенофобия и расизм, продолжается, и выставка «Перед казнью» говорит о необходимости видеть и распознавать новые обличья этих явлений.

1461010 741469819201302 141308826 n

 

 

Додайте Ваш коментар

Ваше ім'я (псевдонім):
Коментар:

eurozine
 


Головна  Статті  Тексти  Переклад  Новини  Тема  Акції  Мистецтво  Лінки  Газета  Редакція  


Дизайн Олександр Канарський ©2007.
При використаннi матерiалiв сайту бажаним є посилання на prostory.net.ua