ГоловнаСтаттіТекстиПерекладНовини
ТемаАкціїМистецтвоЛінкиГазетаРедакція
«Розкуто я танцюю по кімнаті, тріпочучи руками в неґліже» - ПРОSTORY - український літературний журнал «Розкуто я танцюю по кімнаті, тріпочучи руками в неґліже» Речь Герты Мюллер на Нобелевском обеде 10 декабря 2009 года - ПРОSTORY - український літературний журнал Речь Герты Мюллер на Нобелевском обеде 10 декабря 2009 года Ерік Фассен: Питання раси та статі: хибні альтернативи й подвійна критика - ПРОSTORY - український літературний журнал Ерік Фассен: Питання раси та статі: хибні альтернативи й подвійна критика

Ціна споживчої уваги. Tеорії Ґеорґа Франка про рекламний псевдопрогрес

Ціна споживчої уваги. Tеорії Ґеорґа Франка про рекламний псевдопрогрес В работе «Ментальный капитализм. Политическая экономия духа» Г. Франк попытался обосновать дискуссионные на Западе понятия «ментального капитализма» и «экономии привлечения внимания», введённые автором в работе «Экономия внимания» в 2004 году («Ökonomie der Aufmerksamkeit»). По мнению ученого, ментальный капитализм является стержнем, который объединяет механизмы разнообразных систем производства идеологии, а именно систем науки, философии, политики, финансово-торговой сферы, информационного рынка, рекламы (...)
 

Все люди – монстры, стоит им только проветрить свою броню

Все люди – монстры, стоит им только проветрить свою бронюПопробуйте себе представить, что вы за руки и за ноги привязаны к дереву, и в вас стреляют из пулемёта. Думаете, вы бы чувствовали себя при этом расслабленно? Я основываюсь на том, что разговор между людьми, которые не знают друг друга, в принципе не возможен. То, что люди, которые постоянно видят друг друга, могут обмениваться взглядами, - это я с готовностью допускаю. Какая-нибудь супружеская пара, например, по поводу кухонного рецепта.Любая другая форма разговора несёт в себе что-то аномальное (...)
 
Коментарі (1)

Наше новое кино

Наше новое киноНо генеральная линия в российском и украинском кинематографе сегодня одна: придание иностранным образцам национальной специфики, перевод достижений массового кинематографа США и Европы на язык родных осин и калин. Творцы появляющихся гибридов искренне уверены, что создают нечто свое, и ужасно обижаются, что на Западе их не принимают всерьез. Творцов, кстати говоря, понять можно. Традиции нашей культуры налагают на каждого сколько-нибудь выдающегося деятеля обязанность сказать «новое слово». А наши ребята, в отличие от большинства (...)
 

Громадянство абсурду: інтерв’ю із Ф. Годяком

Громадянство абсурду: інтерв’ю із Ф. ГодякомАбсурд і гротеск є компонентами моїх текстів. Це було природно в умовах диктатури, в якій я жив. Звичайно, йдеться про трагічне, але я цілковито впевнений, що виявлення абсурдного чи гротескного дозволяють відчути справжність трагічного. Говорити з надривом про трагічне – це неймовірно банально, вимір трагічного в абсурдному зовсім інший. Так само йдеться й про смерть, що має тисячі різних образів. Надзвичайно багато смертей є гротескними, як от героїчна смерть. Людей посилають на смерть в ім’я абсурдної ідеології. Героїзм…якщо маєш померти заради чогось, то це щось видається підозрілим, безглуздим. Герої потрібні живі, робити щось для життя.
 

1986 год, 1 мая, день всеобщей непричастности

1986 год, 1 мая, день всеобщей непричастностиИменно в этом случае, как ни в каком другом, потребление порядка, установленного другими, создает поле для маневра. Демонстрация 1986-ого года может стать символом, доказательством того, что люди на протяжении многих лет играли в чужую игру, и даже не играли, не соучаствовали, а были каким-то неопределённым объектом, передвижной эйфорической и послушной массой. В таком случае первомайскую демонстрацию, больше чем всю Чернобыльскую аварию, можно считать утопической точной отсчета, событием, выражающим непреодолимое расстояние между властью (...)
 

Восьмемарта

ВосьмемартаЦе їх вечір. Вони радісно гарчать, широко розставивши ноги, а стрілки штанів загрозливо гостріють. Підлога ресторану прогинається під твердими підошвами черевиків, металеві ніжки стільців тремтять від тілесної моці, Мужчини посміхаються. На їхніх залізних щелепах шкіри рівно стільки, щоб розтягнутися у легкій досвідченій усмішці, але не більше. Нічого зайвого. Лише сталь лицарських обладунків під строгими костюмами. Вони вже зняли піджаки, залишившись у білих сорочках, які прилипли до спітнілих торсів, і міцними зубами відкривають пиво, вгризаються у м’ясо, (...) 
 

Товар під маркою "мистецтво"

Товар під маркою "мистецтво"Блажен, хто близько до столиці [чи будь-якого іншого КЦ], / для кого голосний імператив «естетизуйся!» / не висне консервованим бажанням / поміж екраном телевізора й диваном / народ іде до Вічного - в театр / тут флейты водосточных труб / віщують Істину (принаймні, так гадав один ідеаліст) / і дружне «клааассс» [Краса, Любов та Абсолют] луна партером, рве балкон на шмати / Ми просвітилися!!!Слишком давно не было здесь войны - это сразу видно. Спрашивается: откуда же и взяться морали?
 
Коментарі (5)


eurozine
 


Головна  Статті  Тексти  Переклад  Новини  Тема  Акції  Мистецтво  Лінки  Газета  Редакція  


Дизайн Олександр Канарський ©2007.
При використаннi матерiалiв сайту бажаним є посилання на prostory.net.ua